Продвижение медицинских сайтов в Украине, технически не имеет отличий, от раскрутки ресурсов других тематик, будь то развлекательные или строительные. Во время работы над ними возникают те же проблемы, что и с сайтами в других отраслях. Но все же у сайтов в сфере здравоохранения при раскрутке есть своя специфика, требующая отдельного подхода.
Технические требования при продвижении сайтов одинаковы к ресурсам различных тематик. Но если сайт связан со здоровьем и жизнью его посетителей, то он должен соответствовать определенным требованиям:
- Экспертность – важно, чтобы наполнение сайта соответствовало тематике, и содержало контент, глубоко погруженный в тематику данной медицинской области. Желательно, чтобы имелись отдельные персональные страницы врачей, на которых указывается их специальность, образование, награды, сертификаты и дипломы.
- Авторитетность – определяется репутацией авторов сайта в интернет пространстве. Оценкам, данным пользователями на сайте, и отзывам посетителей на внешних отраслевых порталах и других ресурсах. Причем важно, чтобы отзывы были положительными.
- Достоверность – чтобы информация, размещённая на сайте, вызывала доверие, важно обозначать источники, к которым обращались авторы статей, чтобы присутствовали ссылки на первоисточник, и ссылки на домены, существующие в поисковиках более 5 лет с положительной репутацией.
Поэтому на сайте медицинской тематики должны присутствовать страницы, формирующие доверие пользователей и дающие ответы на их вопросы.
Примерный список страниц:
- Главная страница
- О нас (список врачей – авторов) – может включать подразделы:
- История клиники
- Новости
- Ценности
- И т.д.
- Услуги
- Прайс
- Информация для пациентов/дипломы и лицензии
- Контакты
Работа по разработке структуры медицинского сайта должна быть совместной работой оптимизатора и руководителя клиники. Оптимизатор подбирает ключевые тематические фразы, а директор выбирает, те, что лучше отражают спектр услуг.
Тексты для таких сайтов должны писать врачи, только тогда контент гарантированно будет качественным. А уже редактор сможет «причесать» текст, исправив орфографические ошибки и правильно оформив его. Конечно, можно возразить, что работ врача – лечить людей, а не писать. Но если не будет качественных статей, корректных рекомендаций на сайте клиники, то пациенты просто не придут к нему на приём. Если врач все же не смог или не счел нужным тратить время на написание статей на сайт, то желательно для этой работы найти журналиста или копирайтера с высшим медицинским образованием.
Важно помнить, что выгода от эффективности сайта не должна стоять выше интересов пользователей. Необходимо соблюдать этические принципы и отказаться от агрессивного маркетинга. Желательно привлекать посетителей на свой сайт с помощью полезных сервисов.